Виды дисклеймеров
Дисклеймеры — уведомления для пользователя, размещаемые в отдельных блоках на страницах ЕПГУ. Дисклеймеры нужны для информирования пользователя об изменениях в условиях оказания услуги, о недоступности сервисов ведомства, о проведении технических работ на портале и на стороне ведомства
Есть несколько типов дисклеймеров: блокирующие (CRITICAL) и не блокирующие – информационные дисклеймеры (WARN, ERROR, INFO)
Блокирующий дисклеймер
В случае проведения технических работ на стороне ведомства при нарушении взаимодействия со СМЭВ необходимо установить блокирующий дисклеймер. При установке данного дисклеймера пользователь не сможет получить услугу, ему будет доступен только экран «Не удалось загрузить страницу»
Информационные дисклеймеры
1. В случае недоступности сервисов ведомства используется дисклеймер «Ошибка» (ERROR). Заголовок: «Сервис недоступен». Цвет боковой полосы: красный
2. В случае проведения технических работ на портале используется дисклеймер «Предупреждение» (WARN). Заголовок: «Технические работы». Цвет боковой полосы: жёлтый
3. Для информирования пользователя об изменениях в условиях оказания услуги используется дисклеймер «Информация» (INFO). Заголовок: «Важно». Цвет боковой полосы: зелёный
Как установить дисклеймеры на услугу
Блокирующий дисклеймер, если ВС теряет работоспособность
- «Соглашение/услуга» - Поддержка ИС ИЭП;
- «Тип запроса» - Регламентная процедура;
- «Система ИЭП» – СМЭВ 3.x;
- -«Тип регламентной процедуры» – «Проведение плановых/экстренных технических работ на стороне Участника»;
- «Уровень влияния на приоритет» – Приоритет 3;
- в поле «Тема» нужно указать: «Работы в <ведомство> в период с ... по ...»
- в поле «Описание» должна быть следующая информация:
1. Зайти в СЦ и нажать на кнопку «Добавить запрос»
2. В окне «Выбор услуги и типа запроса» нужно заполнить поля следующим образом:
3. В «Описание запроса» заполнить поля следующим образом:
"Коллеги, в период с ... по ... будут проводиться работы <описание работ>.
Во время работ планируется недоступность продолжительностью .... минут/часов.
Будет затронута работоспособность следующих ВС: ....
Следующие услуги будут недоступны: ....
https://www.gosuslugi.ru/****** будет недоступна для получения."
Информационный дисклеймер
- «Соглашение/услуга» - Инцидент ИС ИЭП;
- «Тип запроса» - Запрос/инцидент;
- «Система ИЭП» – ЕПГУ;
- «Исполнитель запроса» – «РТК-ЕПГУ»;
- «Уровень влияния на приоритет» – Приоритет 3;
- поля «Тема» и «Описание» заполните в свободной форме. В запросе должна содержаться следующая информация:
- Ссылка на услугу
- Текст дисклеймера и уровень (INFO, WARN, ERROR)
- Период размещения, если применимо
1. Зайти в СЦ и нажать на кнопку «Добавить запрос»
2. В окне «Выбор услуги и типа запроса» нужно заполнить поля следующим образом:
3. В «Описание запроса» заполнить поля следующим образом: