Одна из возможных ошибок, с которой пользователь может столкнуться при настройке Адаптера – недоступность файлового хранилища.
В логах адаптера будет фигурировать следующая запись:
ERROR r.v.s.c.a.t.i.LargeAttachmentTransportSauronImpl - connect to: "smev3-n0.test.gosuslugi.ru" failure: connect timed out
java.net.SocketTimeoutException: connect timed out….
at it.sauronsoftware.ftp4j.FTPConnector.tcpConnectForCommunicationChannel(FTPConnector.java:208)
Данная запись свидетельствует о том, что файловое хранилище недоступно, причиной которого могут быть:
-
Отсутствие сетевой связанности с конечным адресом;
-
Неверно настроенное подключение в самом адаптере.
В первом случае нужно проверить свои сетевые настройки: должны быть доступны адреса ФХ и открыты порты 21, 4000-6000.
Адреса FTP серверов (ФХ):
- ftp://smev3-d.test.gosuslugi.ru/ - для среды разработки СМЭВ;
-
ftp://smev3-n0.test.gosuslugi.ru/ - для тестовой среды СМЭВ;
-
ftp://172.20.3.12/ - для продуктивной среды СМЭВ.
Подробнее адреса подключения к СМЭВ расписаны в статье Минимум, который нужно знать, чтобы зарегистрировать информационную систему.
Если адреса по указанным портам доступны, нужно убедиться в корректности настроек Адаптера.
Переходим в раздел настроек конфигурации Адаптера. В пункте «3.1 Адрес FTP сервера» должен быть указан адрес, соответствующий среде, в которой производится обмен (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Настройка адреса подключения к ФХ.
Далее проверяем введенные учетные данные в настройках информационной системы «7. Вложения». Здесь в пунктах 7.1 и 7.2 должны быть верно указаны логин и пароль (Рисунок 2).
Рисунок 2 – Ввод учетных данных для доступа к ФХ.
По умолчанию логин доступа к FTP-серверу СМЭВ 3 – anonymous, пароль – smev. Но указанные учетные данные можно изменить в ЛК УВ. Поэтому нужно убедиться, что данные введены верно. Если измененные данные утеряны или забыты, можно вновь сбросить, перейдя в целевую ИС в ЛК УВ. Во вкладке «Файловое хранилище» будет указан заданный логин доступа, необходимо выбрать «Изменить пароль» (Рисунок 3).
Рисунок 3 – Изменение учетных данных для доступа в ФХ в ЛК УВ.
После настройки сетевой связанности и корректного ввода используемого адреса и логина, пароля доступ к ФХ будет восстановлен.