Войти

Как посмотреть судьбу СМЭВ-сообщения в ЛК УВ

Для получения сведений о сеансе обмена СМЭВ в ЛК УВ реализована функция просмотра данных о сеансе обмена, благодаря которой можно отследить, какие этапы прошли запрос и ответ на него и за какие временные промежутки.

Данные о сеансах можно просмотреть как из авторизованной, так и неавторизованной среды. Из неавторизованной среды необходимо выбрать визард Судьба сообщений в меню Быстрых действий (Рисунок 1). Из авторизованной перейти во вкладку Мониторинг или Часто используемые и также нажать на визард Судьба сообщений (Рисунок 2).

Судьба 2 рисунок 1.jpg

Рисунок 1 – Меню выбора Судьбы сообщений из неавторизованной зоны.

Судьба 2 рисунок 2.jpg

Рисунок 2 - Меню выбора Судьбы сообщений из авторизованной зоны.

Откроется форма с указанием идентификатора сообщения, куда необходимо ввести MessageID запроса или ответа, а также статусного сообщения, возвращенного участнику (Рисунок 3).

Судьба 2 рисунок 3.jpg

Рисунок 3 – Форма ввода данных сообщения.

Далее необходимо нажать на кнопку Продолжить. После чего запустится автоматический поиск среды, в которой было отправлено данное сообщение (Рисунок 4).

Судьба 2 рисунок 4.jpg

Рисунок 4 – Автоматический поиск среды СМЭВ.

В результате будет показана вся информация по интересующему обмену (Рисунок 5).

Судьба 2 рисунок 5.jpg

Рисунок 5 – Форма с информацией о судьбе сообщения.

Форма судьбы сообщений содержит блоки:

1.       Обработка на стороне СМЭВ запроса;

2.       Обработка на стороне ответчика запроса;

3.       Обработка на стороне СМЭВ ответа;

4.       Обработка на стороне инициатора ответа;

5.       Обработка на стороне СМЭВ статусного сообщения;

6.       Обработка на стороне инициатора статусного сообщения;

7.       Дополнительная информация о запросе;

8.       Дополнительная информация об ответе;

9.       Дополнительная информация по статусным сообщениям.

Информация по запросу

Блок «Обработка на стороне СМЭВ» запроса содержит:

·          Продолжительность обработки сообщения на стороне СМЭВ;

·          Этап «Получено» и дата, время получения запроса СМЭВ;

·          Этап «Окончание синхронной обработки» и дата, время завершения указанной обработки;

·          Этап «Начало асинхронной обработки» и дата, время начала указанной обработки;

·          Этап «Поставлено в очередь ответчика» и дата, время постановки запроса в очередь.

При успешном прохождении этапа возле него будет фигурировать маркер зеленого цвета. Если все этапы успешно пройдены, то в запросной части вернётся статус: Завершен.

В случае, если сообщение не прошло синхронную или асинхронную проверку, маркер перед соответствующим этапом будет красного цвета. Также отобразится ошибка, выделенная красным цветом, описывающая почему не была пройдена проверка (Рисунок 6). Перечень ошибок с рекомендациями по устранению представлен в статье Описание типовых возвращаемых ошибок СМЭВ.

Судьба 2 рисунок 6.jpg

Рисунок 6 - Форма с информацией об ошибке в запросе.

Блок с дополнительной информацией о запросе содержит:

·       Идентификатор сообщения-запроса;

·       Мнемонику системы-инициатора;

·       Вид сведений, по которому отправлен запрос.

В случае, если запрос не прошел проверку, в блоке также будет фигурировать Статус сеанса обменаПрерван с ошибкой. Блок с ответной частью в данном случае будет отсутствовать.

При успешном прохождении сценария обмена в запросной и ответной частях будут отображаться дополнительные блоки:

·       Обработка на стороне ответчика,

·       Обработка на стороне СМЭВ ответа,

·       Обработка на стороне инициатора.

А также в блоках с дополнительной информацией по запросу и ответу будет отображаться статус Завершен (Рисунок 5).

Блок «Обработка на стороне ответчика» содержит:

·         Продолжительность обработки сообщения на стороне ответчика;

·         Этап «Извлечено из очереди запросов» и дата, время вычитывания запроса ответчиком.

·         Этап «Подтверждено (Ack)» и дата, время получения подтверждения от ответчика;

·         Этап «Ответчик направил ответ в СМЭВ» и дата, время отправки ответа.

Если один из этапов не был проделан поставщиком, например, ответ не был отправлен, данный этап не будет отображен в Судьбе сообщений.

Информация по ответу

Существуют обмены, в которых на один запрос может быть возвращено несколько ответов (применимо к ВС с табличной маршрутизацией, реестровой по мнемоникам). В таких случаях при нажатии на раскрывающийся список ответов будет доступен перечень идентификаторов возвращенных ответов. По каждому из них можно просмотреть информацию, выбрав соответствующий MessageID в списке (Рисунок 7).

Судьба 2 рисунок 7.jpg

Рисунок 7 – Перечень идентификаторов возвращенных ответов.

Блок «Обработка на стороне СМЭВ» ответа содержит:

·        Продолжительность обработки ответа на стороне СМЭВ;

·        Этап «Получено» и дата, время получения сообщения СМЭВ;

·        Этап «Окончание синхронной обработки» и дата, время завершения указанной обработки;

·        Этап «Начало асинхронной обработки» и дата, время начала указанной обработки;

·        Этап «Поставлено в очередь инициатора» и дата, время постановки ответа в очередь.

В случае, если сообщение не прошло синхронную или асинхронную проверку, маркер перед соответствующим этапом будет красного цвета. Также отобразится ошибка, выделенная красным цветом, описывающая почему не была пройдена проверка (Рисунок 8).

Судьба 2 рисунок 8.jpg

Рисунок 8 - Форма с информацией об ошибке в ответе.

Блок «Обработка на стороне инициатора» ответа содержит:

·                   Продолжительность обработки ответа на стороне инициатора;

·                   Этап «Извлечено из очереди ответов» и дата, время вычитывания ответа инициатором;

·                   Этап «Подтверждено (Ack)» и дата, время получения подтверждения о получении от инициатора.

Блок с дополнительной информацией по ответу содержит:

1.                Мнемонику системы-ответчика;

2.                Идентификатор сообщения-ответа;

3.                Продолжительность полного сеанса обмена;

4.                Статус сеанса обмена.

Информация по статусным сообщениям

Если УВ в ЛК УВ настроил получение необходимых статусных сообщений (Рисунок 9), то в сеансе обмена будет отображаться блок отработки статусной части запроса (Рисунок 5).

Судьба 2 рисунок 9.jpg

Рисунок 9 – Настройка статусных уведомлений.

Статусные сообщения СМЭВ – это сообщения, содержащие информацию о статусе обработки сообщения в СМЭВ. Основным механизмом доставки статусных сообщений становятся системные ответы СМЭВ, получаемые методом GetResponse.

Статусная часть содержит блок Обработки статусного сообщения на стороне СМЭВ и Обработки статусного сообщения на стороне инициатора.

Блок «Обработка на стороне СМЭВ» статусного сообщения содержит:

·   Продолжительность обработки сообщения на стороне СМЭВ с информацией по статусу постановки запроса в очередь инициатора с датой и временем.

Блок «Обработка на стороне инициатора» статусного сообщения содержит:

·   Продолжительность обработки сообщения на стороне СМЭВ с информацией по статусу постановки запроса в очередь инициатора с датой и временем;

·   Этап «Извлечено из очереди ответов» статусного сообщения и дата, время вычитывания статусного сообщения инициатором;

·   Этап «Подтверждено (Ack)» статусного сообщения и дата, время получения подтверждения от инициатора.

Блок с дополнительной информацией по статусным сообщениям содержит:

1.   Идентификатор статусного сообщения;

2.   Описание с подтверждением или опровержением извлечения статусного сообщения.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий к статье