Войти

Использование уведомлений в ЛК УВ

Для получения сведений о событиях, произошедших с информационными системами, видами сведений, регламентированными запросами и прочими объектами ЛК УВ, используется функционал Уведомлений.

Оповещение осуществляется по следующим событиям:

  1. О приближающемся сроке истечения и фактическом истечении действия сертификата для ИС;
  2. Критическая наполненность (порог в 70% от квоты) и переполнение файлового хранилища ИС;
  3. Критическая наполненность (порог в 70% от квоты) и переполнение очереди ИС;
  4. Получение доступа к ВВС;
  5. Отзыв доступа к ВВС/аннулирование заявки на доступ к ВВС;
  6. Новая версия ВС;
  7. Приближение даты и факт вывода ВВС из эксплуатации;
  8. Добавление, изменение и удаление даты вывода ВВС из эксплуатации;
  9. Изменение кода маршрутизации;
  10. Согласование и отклонение запроса владельцем;
  11. Получение нового запроса на согласование;
  12. Прерванный запрос на согласование;
  13. Успешное формирование архива схемы или ошибка формирования;
  14. Предоставление и отзыв доступа к РЗ (SQL и REST);
  15. Добавление и удаление критерия доступа к РЗ (SQL и REST);
  16. Вывод версии РЗ (SQL) из эксплуатации;
  17. Ввод версии РЗ (SQL) из эксплуатации;
  18. Приближение даты вывода версии РЗ (SQL) из эксплуатации;
  19. Изменение и добавление даты вывода версии РЗ (SQL и REST) из эксплуатации;
  20. Удаление даты вывода версии РЗ (SQL) из эксплуатации;
  21. Согласование версии РЗ.

Найти данные события можно в меню авторизованной зоны, кликнув на профиль пользователя (Рисунок 1).

Меню пользователя с переходом к настройке Telegram уведомлений.png

Рисунок 1 – Меню пользователя с непрочитанными уведомлениями.

Красный индикатор возле надписи Уведомления свидетельствует о том, что указанное количество сообщений не прочитано по всем организациям, участником которых является пользователь.

Список уведомлений содержит название объекта, с которым произошло событие, дату события и его описание (Рисунок 2).

Уведомление о событии.png

Рисунок 2 – Уведомление о событии.

Нажатием на событие можно перейти к указанному в сообщении объекту.

Нажмите кнопку Прочитать для отметки сообщения как прочитанного или Прочитать все для отметки всех уведомлений целевой организации как прочитанные.


Для поиска сведений по определенному событию рекомендуется воспользоваться фильтрами:
  • по типу события,
  • по искомому периоду,
  • по статусу (прочитанные, непрочитанные или все).

Например, необходимо узнать, к каким ВС был получен доступ за определенный месяц.

Выставляем период и выбираем событие Получение доступа к ВВС (Рисунок 3).

Результат поиска по фильтру периода и события.png
Рисунок 3 – Результат поиска по фильтру периода и события.

В нашем примере видно, что ИС с наименованием Адаптер получила доступ к виду сведений «0000» в среде разработки 27.01.2023.
Подробнее о ИС и ВС можно узнать, перейдя по ссылкам из описания уведомления.

Настройка уведомлений в Telegram

Для того, чтобы оперативно получать сведения по определенным событиям, можно воспользоваться Telegram-ботом ЛК УВ. Бот будет отправлять выбранные сведения в личный чат с участником или чат, в который будет добавлен бот.

Настройка уведомлений доступна только авторизованным пользователям. Для перехода к настройке необходимо в меню выбрать соответствующий пункт – Настройка уведомлений в Telegram (Рисунок 4).

Меню пользователя с непрочитанными уведомлениями.png

Рисунок 4 – Меню пользователя с переходом к настройке Telegram уведомлений.

В открывшейся странице отобразятся настройки привязки аккаунта (Рисунок 5).

Страница настройки уведомлений в Telegram.png

Рисунок 5 – Страница настройки уведомлений в Telegram.

Свой Telegram-аккаунт необходимо привязать для взаимодействия с ботом. Для этого выбирается действие Привязать в блоке подключения аккаунта.

В блоке раскроется информация с кодом подтверждения и QR-кодом (Рисунок 6).

Генерация кода подтверждения в настройках Telegram-уведомлений.png

Рисунок 6 – Генерация кода подтверждения в настройках Telegram-уведомлений.


Скопируйте код подтверждения и перейдите к Telegram-боту нажатием на кнопку Перейти или прочитав QR-код.

В боте @smev_lkuv_bot потребуется сначала нажать кнопку Запустить (выполнится команда /start), а после выбрать в меню команду /binduser (Рисунок 7).

Выполнение привязки аккаунта к боту ЛК УВ.png

Рисунок 7 - Выполнение привязки аккаунта к боту ЛК УВ.

В результате будет запрошен токен пользователя ЛК УВ, скопированный ранее. Отправьте его и дождитесь подтверждающего сообщения (Рисунок 8).
Важно учесть, что токен действителен в течение 10 минут, если срок истечет, потребуется сгенерировать новый, повторив действие в ЛК УВ.

Результат успешной привязка пользователя к чаты Telegram-бота.png

Рисунок 8 – Результат успешной привязки пользователя к чаты Telegram-бота.

Вернитесь в ЛК УВ и обновите страницу с настройками уведомлений. В перечне появится чат пользователя текущей организации с ботом.

Для настройки уведомлений раскройте список, нажав на Настройки уведомлений – отобразится перечень событий, по которым можно получать уведомления или отключать, если они не требуются (Рисунок 9). Нужно только проставить галочки по тем событиям, по которым ожидается получение уведомлений в Telegram-бот.

Настройка уведомлений для определенного чата.png

Рисунок 9 – Настройка уведомлений для определенного чата.

Получение сообщений от службы эксплуатации СМЭВ – неотключаемый тип оповещений. Причем отправляется только через Telegram, если есть привязка аккаунта участника организации с ботом.

Уведомления можно настроить и в групповой чат. Для этого потребуется:

  1. Добавить туда бот @smev_lkuv_bot
  2. Сгенерировать токен в блоке Подключите аккаунт (Рисунок 5,6)
  3. Запустить бот в групповом чате – команда /start
  4. Из меню бота выбрать команду /binduser
  5. Ввести сгенерированный токен (Рисунок 8).

Таким образом, привязка бота осуществляется по аналогии с привязкой в личном чате. В данный чат будут приходить уведомления по объектам организации, под которой настраивалась привязка. Если необходимо настроить уведомления для другой организации, смените целевую организацию и настройте уведомления для нее.

Отвязать чат от оповещений бота можно выполнив команду /unbind и подтвердив действие сообщением «Да» (Рисунок 10).

Действие отвязать чат от бота ЛК УВ и прекращение получения любых уведомлений.png

Рисунок 10 – Действие отвязать чат от бота ЛК УВ и прекращение получения любых уведомлений.

Также это можно сделать и из ЛК УВ, выбрав Отозвать напротив нужного чата (Рисунок 11).

Возможность отвязать чат от уведомлений в перечне чатов.png

Рисунок 11 – Возможность отвязать чат от уведомлений в перечне чатов.

Сценарии использования бота

Для контроля доступов:

  • Получение доступа к ВВС,
  • Отзыв доступа к ВВС/аннулирование заявки на доступ к ВВС,
  • Предоставление доступа к РЗ (SQL),
  • Отзыв доступа к РЗ (SQL).

Для оперативного согласования доступов к ВС и к РЗ:

  • Получение нового запроса на согласование.

Для отслеживания новых версий ВС, с которыми вы работаете:

  • Новая версия ВС.

Для контроля изменений в протоколах обмена (ВС и РЗ) СМЭВ3 и СМЭВ4:

  • Изменение кода маршрутизации,
  • Новая версия ВС,
  • Добавление даты вывода ВВС из эксплуатации,
  • Изменение даты вывода ВВС из эксплуатации,
  • Удаление даты вывода ВВС из эксплуатации,
  • Приближение даты вывода ВВС из эксплуатации,
  • Вывод ВВС из эксплуатации,
  • Добавление даты ввода ВРЗ (SQL) в эксплуатацию,
  • Изменение даты ввода ВРЗ (SQL) в эксплуатацию,
  • Ввод ВРЗ (SQL) в эксплуатацию,
  • Добавление даты вывода ВРЗ (SQL) из эксплуатации,
  • Изменение даты вывода ВРЗ (SQL) из эксплуатации,
  • Удаление даты вывода ВРЗ (SQL) из эксплуатации,
  • Приближение даты вывода ВРЗ (SQL) из эксплуатации,
  • Вывод ВРЗ (SQL) из эксплуатации.

Для контроля важных событий - о сертификатах ИС, о наполненности очередей и ФХ, об отзыве доступов вашей ИС к ВС и РЗ:

  • Истечение срока действия сертификата для ИС,
  • Истек срок действия сертификата для ИС,
  • Критическая наполненность файлового хранилища ИС,
  • Переполнение файлового хранилища ИС,
  • Критическая наполненность очереди ИС,
  • Переполнение очереди ИС,
  • Отзыв доступа к ВВС/аннулирование заявки на доступ к ВВС,
  • Отзыв доступа к РЗ (SQL).
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий к статье