Войти

Регистрация витрины данных в СМЭВ 4

Регистрация витрины данных состоит из нескольких этапов:
  1. Проработка модели данных;
  2. Заведение модели данных в ЕИП НСУД;
  3. Регистрация заведенной модели в Ядре ПОДД СМЭВ4.

Под проработкой модели данных подразумевается необходимость определить структуру Витрины с набором необходимых атрибутов.

Данную модель нужно завести в ЕИП НСУД. Для этого потребуется учетная запись ЕСИА пользователя, привязанная к организации (подробнее о предоставлении прав для работы в ЕИП НСУД в соответствующей статье).

Заведение модели данных в ЕИП НСУД

Итак, переходим по адресу https://nsud.gosuslugi.ru/, авторизуемся под учетной записью участника и приступаем к заведению витрины.

Для этого потребуется:

1)    Создать Информационный ресурс на основе НПА;
2)    Создать Информационную систему;
3)    Завести витрину данных на основе атрибутов ИС или зарегистрированного набора данных.

Для начала создадим Информационный ресурс (ИР). На вкладке Информационные ресурсы нажать на кнопку Добавить ИР (Рисунок 1).

Рисунок 1 Меню добавления нового информационного ресурса в ЕИП НСУД..png

Рисунок 1 – Меню добавления нового информационного ресурса в ЕИП НСУД.

Откроется новое окно, в котором требуется заполнить обязательные поля:

·       Наименование участника – владельца системы,

·       Полное и краткое наименования ИР,
·       Указать нормативно-правовой акт, на основе которого заводится ресурс.;
·       Уровень межведомственного использования данных ИР;
·       Способ ведения;
·       Ответственное лицо за ведение ИР.

После сохранения данных откроется карточка заведенного информационного ресурса, где в атрибутах потребуется указать все те сведения, которые согласно НПА, должны в нем фигурировать.

Созданный ИР требуется направить на согласование. Для этого в карточке ИР необходимо перейти во вкладку Согласование и выбрать действие Начать. После чего появится форма управления статусом – использовать действие Отправить на согласование (Рисунок 2). Затем использовать вариант Подписать и отправить.

Рисунок 2 Меню согласования информационного ресурса..png

Рисунок 2 – Форма согласования информационного ресурса.

Далее заводится информационная система (ИС).

Для создания ИС переходим в раздел Информационные системы и выбираем Добавить ИС (Рисунок 3).

Рисунок 3 Меню добавления новой системы в ЕИП НСУД..png

Рисунок 3 – Меню добавления новой системы в ЕИП НСУД.

Откроется окно, в котором необходимо заполнить следующие поля (Рисунок 4):

·       Полное наименование;

·       Полное официальное название организации;
·       Краткое наименование;
·       Назначение ИС;
·       ИР, заведенный ранее;
·       НПА;
·       Ответственное за ведение ИС лицо.

Рисунок 4 Форма добавления новой системы..png

Рисунок 4 – Форма добавления новой системы.

Нажатие на кнопку Сохранить приведет к переходу к описанию только что заведенной системы.

Здесь во вкладке Атрибуты необходимо завести атрибуты ИС. Для этого нажать на кнопку Добавить атрибут и в открывшемся окне заполнить данные:

  1. Наименование. – Описательное в НСУД
  2. Атрибут ИР, с которой связан атрибут ИС (если есть подходящий);
  3. Технологическое наименование. – наименование в витрине и БД соответственно латиницей;
  4. Тип данных. – Тип хранимых данных, выбрать из списка;
  5. Формат. – Формат хранимых данных;
  6. Единица измерения. – Выбрать наименование из списка. Если не используется, выбрать Не измеряемый.

После чего сохранить внесенные изменения.

Для оперативного добавления большого перечня атрибутов доступна возможность импорта атрибутов из файла. Для этого необходимо выбрать Редактировать во вкладке с атрибутами и в новом окне нажать на Импорт из XLSX (Рисунок 5). Шаблон таблицы для заполнения атрибутов можно скачать здесь же.

Рисунок 5 - Окно импорта экспорта данных в xlsx.png

Рисунок 5 – Окно импортаэкспорта данных в xlsx.

Также для удобства атрибуты можно объединять в группы. Для указания групп в шаблоне таблицы данные группы необходимо предварительно создать – Добавить группу во вкладке Группы атрибутов.

После заполнения всех необходимых атрибутов ИС должна быть согласована. Для этого необходимо перейти во вкладку Согласование и выбрать действие Согласовать (Рисунок 6). После чего подписать и отправить на рассмотрение.

Рисунок 6 Форма согласования ИС..png

Рисунок 6 – Форма согласования ИС.

После того, как система будет утверждена, переходим к созданию витрины данных. Для этого необходимо перейти в раздел Витрины данных и выбрать Добавить витрину (Рисунок 7).

Рисунок 7 Меню добавления витрины данных в ЕИП НСУД..png

Рисунок 7 – Меню добавления витрины данных в ЕИП НСУД.

В открывшемся окне (Рисунок 8) необходимо заполнить следующие поля:

·       Поставщик данных. – Наименование организации;

·       Мнемоника. – Кодировка витрины, которая будет использоваться при обращении к ней потребителями, формируется самостоятельно. Левая часть мнемоники формируется автоматически на основе принадлежности к участнику;
·       Шаблон витрины – если есть в наличии;
·       Наименование витрины;
·       Дата начала действия версии. – С какого момента формируемая версия витрины активна;
·       Отрасль;
·       Описание витрины данных.

Рисунок 8 Форма добавления витрины данных.png

Рисунок 8 – Форма добавления витрины данных.

Сохранение введенных данных приведет к переходу к окну с описанием только что заведенной Витрины данных.

Здесь во вкладке Таблицы (Рисунок 9) потребуется заполнить поля Наименование таблицы (для ЕИП НСУД), Техническое наименование таблицы (будет фигурировать в БД) и сохранить изменения. В случае необходимости добавить таблицы в той же вкладке с перечнем таблиц.

Рисунок 9 Меню добавления таблиц в описание Витрины данных.png

Рисунок 9 – Меню добавления таблиц в описание Витрины данных.

После наполнения перечнем таблиц переходим к описанию атрибутов в одноименной вкладке – Атрибуты. Выбрать Добавить и один из предложенный вариантов (Рисунок 10):

·       Набор атрибутов – добавление атрибутов из набора данных;

·       Атрибут 1 – N – добавление нескольких атрибутов витрины, связанных с одним атрибутом ИС, например, «Адрес» из ИС выводится на витрину как несколько атрибутов «Населенный пункт», «Улица», «Дом»;
·       Атрибут N – 1 – добавление одного атрибута витрины, связанного с несколькими атрибутами ИС, например, «Серия» и «Номер» из ИС выводятся на витрину как «Номер»;
·       Атрибут сервис/функция – ручное добавление атрибута без создания набора данных.

Рисунок 10 Меню добавления атрибутов в описание Витрины данных..png

Рисунок 10 – Меню добавления атрибутов в описание Витрины данных.

При выборе добавления набора атрибутов откроется окно, в котором нужно выбрать одну из таблиц витрины и набор данных, созданный ранее (Рисунок 11).

Рисунок 11 Форма добавления набора атрибутов в витрину.png

Рисунок 11 – Форма добавления набора атрибутов в витрину.

После сохранения все атрибуты из набора данных будут добавлены в атрибуты указанной таблицы витрины и отражены во вкладке Атрибуты.

При выборе добавления атрибутов 1 ко многим откроется окно, в котором необходимо указать (Рисунок 12):

  • Таблицу витрины, в которую будут добавлены атрибуты,
  • Атрибут системы, с которой будут связаны добавляемые атрибуты витрины,
  • Добавить описание нового атрибута (Рисунок 13):
    • Наименование,
    • Техническое наименование,
    • Тип данных,
    • Формат,
    • Единица измерения,
    • Признак уникальности,
    • Позиция в списке (при необходимости).

Рисунок 12 Форма добавление атрибута 1 N..png

Рисунок 12 – Форма добавление атрибута 1 – N.

Рисунок 13 Форма заполнения данных нового атрибута..png

Рисунок 13 – Форма заполнения данных нового атрибута.

Таким образом добавляются и заполняются несколько связанный атрибутов, после чего не забудьте сохранить внесение изменений.

Выбирая добавление атрибутов N – 1 откроется окно, в котором заполняются (Рисунок 14):

  • Наименование таблицы, в которую добавляется атрибут витрины,
  • Атрибуты ИС (выбирается несколько),
  • Наименование атрибута витрины,
  • Технологическое наименование,
  • Тип данных,
  • Формат,
  • Единица измерения,
  • Признак уникальности,
  • Позиция в списке (при необходимости).

Рисунок 14 Форма добавления нового атрибута N 1..png

Рисунок 14 – Форма добавления нового атрибута N – 1.

В случае необходимости добавить атрибут на витрине, не связанный ни с одним атрибутом ИС, следует выбрать меню Добавить -> Атрибут сервис/функция.

Для того, чтобы отредактировать состав атрибутов, выбрать значок Меню доп действий.png и Удалить из витрины (Рисунок 15).

Рисунок 15 Дополнительные действия с добавленным атрибутом витрины.png

Рисунок 15 – Дополнительные действия с добавленным атрибутом витрины.

Внимание! При создании витрины ВД по шаблону (для тиражируемых витрин) необходимо указать связь с атрибутом ИС (1 к 1) хотя бы для одного атрибута витрины. Если связи не будет, витрину невозможно будет отправить на согласование.

Обязательно задавайте первичный ключ! Для этого перейти в редактирование атрибута, являющегося первичным ключом, через меню дополнительных действий (Рисунок 15) и во вкладке Дополнительные включить признак Первичный ключ (Рисунок 16).

Также важно убедиться, что в витрину добавлены все обязательные атрибуты согласно НПА.

Рисунок 16 Форма дополнительных настроек атрибута витрины.png

Рисунок 16 – Форма дополнительных настроек атрибута витрины.

После проверки добавленных атрибутов в витрину, ее потребуется направить на согласование. Для этого нужно перейти во вкладку Согласование, выбрать действие Начать. После чего появится форма управления статусом – использовать действие Отправить на согласование (Рисунок 17). Затем использовать вариант Подписать и отправить.

Рисунок 17 Форма согласования витрины данных.png

Рисунок 17 – Форма согласования витрины данных.

Подписание осуществляется личной квалифицированной электронной подписью любого удостоверяющего центра, аккредитованного Минцифры РФ.

Согласующий (оператор МЦ) проверяет витрину данных на корректность, после чего изменяет статус на Согласовано.

В случае, если витрина данных все-таки была отклонена согласующим, необходимо создать новую версию, исправить замечания и повторить процедуру согласования. Новая версия создается в правом блоке основной вкладки описания витрины (Рисунок 18).

Рисунок 18 Меню добавления новой версии ВД.png

Рисунок 18 – Меню добавления новой версии ВД.

Регистрация витрины данных в Ядре ПОДД СМЭВ4

После того, как витрина будет согласована (переведена в статус Согласовано) необходимо зарегистрировать модель в тестовом ПОДД. Для этого в правом блоке основной вкладки описания витрины данных найти поле Статус отправки в ПОДД тест и нажать на кнопку напротив Отправить в ПОДД (Рисунок 19).

Рисунок 19 Форма отправки витрины в тестовый контур ПОДД.png

Рисунок 19 – Форма отправки витрины в тестовый контур ПОДД.

В результате будет сформирован и отправлен в тестовый ПОДД файл «Состав запроса – XML», который будет доступен в том же блоке Статуса отправки в ПОДД тест. Результатом обработки ПОДД будет являться и возращенный файл «Состав ответа – XML» и изменение статуса на несколько возможных:

  1. Отклонен – причина отказа описана в возвращенном файле ответа ПОДД,
  2. Не определен – в результате обработки произошла ошибка, детальное описание ошибки указано в файле ответа ПОДД,
  3. Принят – переданная структура зарегистрирована в ПОДД.

Для отправки исправлений в ПОДД необходимо предварительно создать новую версию ВД.

Для помощи с возникшими проблемами в ходе обработки модели витрины необходимо обраться в Ситуационный центр.

После того, как витрина будет принята, можно перейти к добавлению связи ИС и витрины в ЛК УВ, на шагах которой в списке доступных будет отображаться зарегистрированная витрина.

Протестированная витрина может быть зарегистрирована в продуктивной среде ПОДД. Для этого в описании витрины в ЕИП НСУД в блоке Статус отправки в ПОДД выбрать Отправить в ПОДД (Рисунок 20).

Рисунок 20 - Форма отправки витрины в продуктивный контур ПОДД.png
Рисунок 20 - Форма отправки витрины в продуктивный контур ПОДД.

Статусы обработки в ПОДД те же, что и для блока отправки в ПОДД Тест.

О дальнейших шагах по регистрации Регламентированного запроса можно узнать подробнее из статей:


Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий к статье