Войти

Подготовка рассылок Госуслуг

Главные требования к содержанию рассылок

  1. Грамотность — базовое требование, а не приятный бонус. Ошибки и опечатки убивают текст, им нет оправдания. Обращайте внимание на все слова, которые Word подчеркивает красным, и перечитывайте то, что написали
  2. Простота и ясность — нас читают разные люди, поэтому все должно быть просто и понятно. Никаких заумностей, канцеляризмов и сложных объяснений. Читайте вслух то, что написали, и переписывайте, если споткнулись или потеряли мысль
  3. Краткость — практически любой текст от сокращения только выигрывает. Перечитайте еще раз то, что написали, и попробуйте сформулировать текст короче. Без повторов, лишних деталей и бесполезной информации
  4. Полезность — люди приходят на Госуслуги, чтобы решить свои проблемы. Поэтому тексты должны рассказывать о понятной пользе для человека: финансовой выгоде, экономии времени и улучшении жизни сейчас или в будущем
  5. Красота — текст должен быть не только понятным, но и красивым. Требования по использованию кавычек, тире, точек и другие правила оформления текстов, описанные в гайдлайнах, обязательны к исполнению

Подробнее в Редакционной политике Госуслуг

Определите концепцию

Шаг 1. Какой результат ожидается от рассылки? Результатом могут быть:

  • увеличение количества поданных заявлений
  • увеличение количества участников мероприятия
  • снижение показателей нарушений и т.п.

Шаг 2. Каким образом мотивировать пользователя? Сформируйте черновик из 4-5 предложений, отвечающих на вопросы:

  • что происходит?
  • что пользователю нужно сделать, чтобы получить предложение?

Шаг 3. Кто должен получить уведомления? Определите, какой аудитории актуальна ваша информация или кому доступно предложение

Пройдите авторизацию

1. Авторизуйтесь как сотрудник вашей организации по ссылке

2. В случае возникновения ошибки авторизации необходимо получить доступ

Получите доступ к Конструктору уведомлений

Инструкция для инициатора: Использовать конструктор Уведомлений могут только руководители или сотрудники госучреждений или некоммерческих организаций. Для коммерческих организаций сервис недоступен. Если вы сотрудник госучреждения или некоммерческой организации, попросите её руководителя или администратора добавить вас в группу доступа

Инструкция для администратора:

  1. Войдите в личный кабинет
  2. Откройте раздел «Доверенности и доступы»
  3. Выберите вкладку «Группы доступа»
  4. Нажмите «Расширенный поиск»
  5. В списке организаций выберите Минцифры
  6. Выберите систему «Конструктор уведомлений»
  7. Выберите группу доступа «КУ_Инициатор» (для госучреждений) или «КУ_Инициатор_организации» (для некоммерческих организаций)
  8. Нажмите «Присоединить нового сотрудника» напротив нужной группы
  9. Выберите сотрудника из списка и нажмите «Добавить»
  10. Нажмите «Посмотреть сотрудников в группе» и убедитесь, что сотрудник добавлен в группу

Создайте новую кампанию

Добавьте новую кампанию на стартовой странице Конструктора уведомлений

  1. В поле «Название» укажите название задачи, которое будет отображаться в общем списке созданных вами кампаний
  2. В поле «Цели запуска» опишите, что требуется сделать и для каких целей достичь в результате проведения рассылки
  3. В поле «Текст кампании» укажите ориентировочный текст, созданный на этапе формирования задачи
  4. Укажите планируемую дату запуска рассылки
  5. Нажмите «Продолжить»

Создайте новую аудиторию или выберите из существующих, если аудитория ранее уже была подготовлена

  1. Выберите, на основании чего создадите новую аудиторию: на основании рассылочного списка или на основании атрибутов пользователей ЕПГУ
  2. Укажите название аудитории
  3. Нажмите «Продолжить»

Выберите подходящие атрибуты пользователей или нажмите «Продолжить»

Выберите канал распространения

  1. Электронная почта — отправка сообщений на электронные почты пользователей, указанные в личном кабинете Госуслуг (наиболее популярный канал)
  2. Уведомление на телефон — короткое Push-уведомление на телефон пользователей, у которых установлено приложение «Госуслуги»
  3. Уведомление в ленту — это уведомление в личный кабинет Госуслуг

Добавьте новый шаблон для нужного канала


Сборка шаблона уведомления

  1. Требуется выбрать из библиотеки изображение, которое тематически соответствует содержанию Уведомления
  2. Добавьте заголовок, мотивирующий или передающий суть содержания уведомления
  3. Добавьте текст уведомления на основании ранее составленного черновика. Критерии сильного текста описаны в Редакционной политике Госуслуг
  4. Добавьте кнопку — укажите название (не более 2 слов) и ссылку
  5. Просмотрите шаблон. В случае необходимости внесите изменения в соответствии с предыдущими шагами. В случае готовности нажмите «Сохранить»

Скачивание шаблона

В случае необходимости вы можете скачать созданной шаблон в html-формате

Убедитесь, что шаблон выбран

Проверьте информацию перед отправкой заявки

Отслеживайте ход работ в истории заявки

Проведение работ

  1. Модерация. Сотрудники Минцифры проверят заявку на соответствие главным требованиям Редакционной политики Госуслуг и Регламенту процедуры
  2. Согласование. Проверенные материалы перейдут на итоговое согласование с ответственными за оповещение сотрудниками Минцифры
  3. Отправка. Согласованная рассылка пройдет тестирование с последующей отправкой сообщений выделенной целевой аудитории

Полезная информация

  1. Гайды Госуслуг
  2. Редакционная политика Госуслуг
  3. Регламент процедуры

Примеры шаблонов рассылки



Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий к статье