Войти

Настройка комплексной услуги с созаявителем в ВКУ

Комплексная услуга в ВКУ с созаявителем

  • Для чего используется
    • Возможности настройки комплексной услуги
    • Ограничения данной инструкции
  • Примеры реализованных услуг с созаявителем
  • Настройка комплексной услуги с созаявителем
    • Настройка услуги
      • Интеграция
      • Создание ключевых экранов с нуля
    • Настройка структуры бизнес-процесса услуги
      • metadata.json
      • Бизнес-процесс заявителя
      • Бизнес-процесс созаявителя
    • Бизнес-кейсы настройки комплексных услуг с созаявителем
      • Вариант 1. Заявитель пригласил созаявителя, созаявитель может согласиться и отказать
      • Вариант 2. Включает Вариант 1 + возможность заявителю отозвать заявление
      • Вариант 3. Включает Вариант 2 + ограничение времени на подачу заявления, включая согласование
  • Тестовый запуск услуги
    • Типовые ошибки при запуске услуги
      • У созаявителя при входе на форму появляется ошибка «Не найден экран перехода»
      • У заявителя не отображается блокирующий экран «Черновик у второго участника»

    Для чего используется

    Возможности настройки комплексной услуги

    Комплексная услуга — это услуга, в которой возможно участие нескольких пользователей Портала с разными уровнями взаимодействия. Самый простой вариант использования — согласование подачи заявления несколькими пользователями. Для настройки комплексной услуги добавляются дополнительные файлы, которые формируют настройки бизнес-процесса согласования

    Пользователя, который первый подаёт заявление называют заявителем. Пользователей, которые участвуют в согласовании заявления, называют созаявителями. При подаче заявления заявитель должен явным образом указать созаявителей на форме услуги, приглашая их к согласованию общего заявления

    В процессе оказания услуги, в зависимости от конфигурации, возможны следующие действия:

    • созаявитель может согласовать заявление
    • созаявитель может отказать в согласовании
    • заявитель может отозвать заявление, отправленное на согласование
    • закрытие заявления по истечению заданного времени на подачу заявления, включая согласование

    Действия отправки на согласование, согласования, отказа, отзыва заявления и истечение времени сопровождаются почтовым уведомлением заявителю и созаявителю. Также в ЛК у пользователей отображаются заявления в соответствующем статусе

    Ограничения данной инструкции

    1. Данная статья применима для настройки услуги для случая, когда участвует один созаявитель, и не используются компонент RepeatableFields для приглашения созаявителей. Для приглашения созаявителя используется компонент PassportLookup
    2. В случае отзыва заявления заявителем или отказа созаявителя процесс получения услуги будет завершён. И заявления перейдут в 10 статус — Заявление отменено
    3. Данная статья не применима в случае, если заявление требуется подать для пользователя, не имеющего учётной записи на портале «Госуслуги»
    4. Шаблоны уведомлений используются типовые
    5. В ведомство будет отправлено основное заявление (то, которое подал заявитель). Ответы, заполненные созаявителем, будут перенесены в черновик основного заявителя

    Примеры реализованных услуг с созаявителем

    619987 — Предоставление выплаты взамен земельного участка для жилищного строительства. Комплексная услуга включает в себя следующие сценарии: приглашение созаявителя, согласие/отказ

    Настройка комплексной услуги с созаявителем

    Следующим шагом будет интеграция ключевых экранов в вашу услугу из предустановленных шаблонов согласно таблице

    Название шаблона Идентификатор Принадлежность Описание
    Черновик у второго участника wait_for_coapp

    Экран заявителя

    Экран, блокирующий действия заявителя при ожидании действий созаявителя, возможно добавление кнопки отозвать заявление

    Ссылка на шаблон

    Ввод паспортных данных созаявителя passportInput Экран заявителя

    Экран ввода паспортных данных созаявителя, содержимое этого экрана можно наполнить в соответствии с требованиями заказчика. Нельзя добавлять в конец сценарий заявителя

    Ссылка на шаблон

    Экран согласования созаявителем sc1

    Экран созаявителя

    Экран приветствие для созаявителя, содержимое этого экрана можно наполнить в соответствии с требованиями заказчика

    Ссылка на шаблон

    Ссылка устарела old_link_screen Экран созаявителя Экран отображает текстовую информацию о некорректной ссылке

    Ссылка на шаблон

    Интеграция

    1. Скопируйте экран passportInput в свою услугу и вставьте его в ветку основного участника (Не самым последним)
    2. Скопируйте экран wait_for_coapp в свою услугу и вставьте его, не связывая его с другими
    3. Скопируйте экран old_link_screen в свою услугу и вставьте его, не связывая его с другими
    4. Скопируйте экран sc1 в свою услугу и вставьте его в самое начало ветки созаявителя, связав его с последующими экранами, которые должны следовать за согласием или отказом

    Описание типовой настройки экранов

    Привязка экранов происходит в разделе «Блоки JSON»

    Пример содержимого

    {

    "Applicant": {

    "Applicant": "s1",

    "EditCoapplicant": "wait_for_coapp"

    },

    "Coapplicant": {

    "Default": "old_link_screen",

    "EditCoapplicant": "sc1"

    }

    }

    Описание параметров

    Блок id параметра id экрана Принадлежность Описание экрана
    Applicant Applicant s1 Основной заявитель Стартовый экран заявителя
    Applicant EditCoapplicant wait_for_coapp Основной заявитель Экран, который увидит заявитель при входе на форму после приглашения созаявителя
    Coapplicant Default old_link_screen Созаявитель Экран, который увидит созаявитель при входе на форму если заявление отменено или согласовано
    Coapplicant EditCoapplicant sc1 Созаявитель Экран, который увидит созаявитель при первом входе на форму

    Создание ключевых экранов с нуля

    Приветственный экран заявителя (s1) — настраивается как стандартный стартовый экран

    Экран, блокирующий действия созаявителя (old_link_screen) — настраивается как стандартный экран «Ссылка устарела»

    Экран, блокирующий действия заявителя при ожидании созаявителя (wait_for_coapp) — должен быть выбран тип экрана «составной», на нём расположить 2 кнопки:

    • кнопка возвращения в ЛК «Переход В ЛК в раздел Заявления»
    • кнопка отзыва заявления (если выбран соответствующий тип БП Delirium(вариант 2)) как показано на ниже

    Экран действий созаявителя (sc1) - должен быть выбран тип экрана «составной», на нём расположить 2 кнопки:

    • подтвердить — кнопка с типом «Переход на следующий шаг», на последнем экране данной ветки необходимо установить флаг «Признак последнего экрана»
    • отказаться — кнопка с настройками, как на скриншоте ниже, на последнем экране данной ветки необходимо убрать флаг «Признак последнего экрана»

    Настройка структуры бизнес-процесса услуги

    Для настройки структуры необходимо зайти в раздел ВКУ Файлы Delirium

    Структура раздела содержит в себе файл metadata.json и каталог bp, в него необходимо будет положить файлы json с настройками бизнес-процессов в зависимости от кейса

    Архив

    metadata.json

    {

    "serviceCode": "60023042",

    "active": "true",

    "releaseTag": "delirium-1.0.0"

    }

    Необходимо в строке serviceCode указать код созданной услуги

    Бизнес-процесс заявителя

    1. Необходимо взять файл с бизнес-процессом заявителя из кейсов, описанных ниже
    2. Название файла бизнес-процесса заявителя необходимо поменять в формате .json, например, 60023042.json
    3. Далее нужно в файле поменять значения 60023042 на serviceCode услуги
    4. Итоговый файл необходимо загрузить в каталог bp в разделе Файлы Delirium

    Бизнес-процесс созаявителя

    1. Необходимо взять файл с бизнес-процессом заявителя из кейсов, описанных ниже
    2. Название файла бизнес-процесса созаявителя необходимо поменять в формате coapplicant.json, например, 60023042-coapplicant.json
    3. Далее нужно в файле поменять значения 60023042 на serviceCode услуги
    4. Итоговый файл необходимо загрузить в каталог bp в разделе Файлы Delirium
    5. В результате будут получены все необходимые настройки

    Бизнес-кейсы настройки комплексных услуг с созаявителем

    Предлагается несколько вариантов бизнес-кейсов:

    Вариант 1. Заявитель пригласил созаявителя, созаявитель может согласиться и отказать

    Архив

    Вариант 2. Включает Вариант 1 + возможность заявителю отозвать заявление

    Архив

    Вариант 3. Включает Вариант 2 + ограничение времени на подачу заявления, включая согласование

    Архив

    Тестовый запуск услуги

    После того, как будут настроены экраны услуги и произведены настройки бизнес-процесса комплексной услуги, можно воспроизвести услугу и проверить результат выполнения

    Для этого необходимо зафиксировать изменения в ВКУ и выполнить воспроизведение услуги на SVCDEV

    После прохождения заявителем и созаявителем по экранам услуги в случае согласования созаявителем должны быть следующие результаты:

    • в ЛК заявителя должно быть заявление основного заявителя, отправленного в ведомство, начиная с 17 статуса (Зарегистрировано на портале)
    • в ЛК созаявителя должно быть заявление в 81 статусе (Согласие отправлено)
    • уведомление на электронной почте и в ЛК созаявителя о том, что заявитель пригласил согласовать заявление
    • уведомление на электронной почте и в ГЭПС заявителя о том, что созаявитель согласовал заявление

    Типовые ошибки при запуске услуги

    У созаявителя при входе на форму появляется ошибка «Не найден экран перехода»
    — Неверно сопоставлены экраны в блоке initScreens. См. экран wait_for_coapp

    У заявителя не отображается блокирующий экран «Черновик у второго участника»
    — Неверно сопоставлены экраны в блоке initScreens. См. экран sc1

    Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий к статье