Войти

Лимиты в СМЭВ 3

В данной статье рассмотрим основные лимиты, которые существуют в СМЭВ 3:

  • на размер очередей;
  • на количество и размеры передаваемых вложений;
  • квота на ФХ;
  • на интенсивность обращений ИС к СМЭВ.

Лимиты на размер очередей

Размер очереди обусловливается максимально допустимым количеством сообщений, которое она может в себя вместить. Подробнее о том, какие очереди бывают, можно узнать в статье Очереди в СМЭВ 3.

Размер очереди устанавливается при регистрации ИС в ЛК УВ и по умолчанию составляет 1000 сообщений (Рисунок 1).

При достижении максимального количества сообщений в очереди системе-владелице очереди невозможно отправить сообщение до тех пор, пока она не разберет переполненную очередь. УВ берет на себя обязательства по своевременному получению сообщений из очередей, поэтому должна настроить вычитку в соответствии со скоростью наполнения очереди.

При этом отправитель на попытку отправить сообщение получит статусное сообщение с ошибкой: «Очередь, в которую должно быть отправлено сообщение, переполнена».

Если обмены интенсивные и скорость наполнения очереди высокая можно изменить размер очереди. Для этого УВ должен обратиться с заявкой в СЦ, в которой необходимо указать обоснования в необходимости изменения квоты для ИС.

Рисунок 1 – Лимиты на количество сообщений в очередях.png

Рисунок 1 – Лимиты на количество сообщений в очередях.

Лимиты на количество и размеры передаваемых вложений

Существуют ограничения на количество передаваемых вложений в сообщении. Целевой лимит количества вложений указан в синхронном ответе в блоке PermittedTotalAttachmentSize, и на текущий момент составляет 150 вложений. В случае, если лимит превышен, то участнику будет отправлено синхронное уведомление с ошибкой: «SMEV-200: Количество ФТП-вложений превышает допустимое».

Время возвращения сообщения в очередь зависит от размера файла в зависимости от таблицы коэффициентов:

Диапазон размера вложений

Коэффициент увеличения базового времени передоставки

Менее 1 Мб

1

1 Мб…10 Мб

2

10 Мб…100 Мб

3

100 Мб…500 Мб

4

500 Мб…1 Гб

5

Более 1 Гб

10

1 коэффициент равен 15ти минутам (Пример: в случае, если направить сообщение с вложением весом 9 мб, срок передоставки сообщения составит 30 минут).

Лимиты на ФХ

Если передача файлов вложений осуществляется с использованием Файлового хранилища, то объем передаваемых файлов вложений не должен превышать 1 ГБ (Рисунок 2).

Рисунок 2 – Лимит на использование ФХ.png

Рисунок 2 – Лимит на использование ФХ.

Файловое хранилище используется одно, и его размер задаётся при регистрации ИС Участником самостоятельно в размере до 1 ГБ. При необходимости установления квоты, превышающей 1 ГБ, участнику требуется обратиться с заявкой в СЦ и предоставить обоснования в необходимости увеличения квоты.

Интенсивность обращений информационной системы к СМЭВ 3

Под интенсивностью обращений понимается количество отправляемых сообщений в СМЭВ за интервал времени. По умолчанию максимальные значения интенсивности обращений к СМЭВ 3 ограничены следующими лимитами (для каждого метода свой лимит):

Метод Единого Сервиса

Максимальное количество обращений в секунду

SendRequestRequest

10

SendResponseRequest

10

GetRequestRequest

30

GetResponseRequest

30

AckRequest

20

После достижения лимита один из методов обработки обращений будет быть прекращен до тех пор, пока не будет зафиксировано, что в течение 1 минуты ИС не превышала установленный лимит. Перерасчет соблюдения лимита в СМЭВ происходит ежесекундно на основании статистики количества обращений за последнюю минуту. Разблокировка отправки сообщений по заблокированному методу происходит автоматически.

По обращениям, отправленным после превышения лимита, Участник будет получать синхронные статусные уведомления с кодом «SMEV-100: Технологический доступ к СМЭВ временно отозван в связи с нарушением установленного лимита обращений в систему».

В случае получения сообщения об ошибке по методам SendRequestRequest/ SendResponseRequest Участнику рекомендуется выполнить следующие операции для переотправки недоставленных сообщений:

  • Снизить интенсивность обращений в секунду;
  • Сгенерировать новый уникальный идентификатор сообщения (MessageId);
  • Оставить без изменений данные элемента MessagePrimaryContent;
  • Выполнить переподписание элемента SenderProvidedRequestData;
  • Выполнить переотправку вновь сгенерированного конверта обращений.

Во избежание повторного получения сообщения об ошибке необходимо выполнять переотправку обращений к СМЭВ3 таким образом, чтобы количество таких обращений не превышало значение лимита.

Если в рамках взаимодействия ИС с Единым сервисом СМЭВ 3 есть потребность повысить установленный лимит, необходимо направить запрос в Минцифры России через СЦ и приложить заполненную заявку «Заявка на другие изменения ИС в СМЭВ 3» (шаблон заявки лежит на портале ЕСКС в разделе Документы СМЭВ 3), где нужно выбрать процедуру «Изменение интенсивности обращений к методам Единого сервиса СМЭВ 3» и привести обоснование увеличения лимитов.

Исключительно право установить минимальные значения интенсивности оставляет за собой Минцифры России. При согласовании изменений осуществляется предварительное уведомление УВ. При штатной работе СМЭВ уведомление происходит не позднее чем за неделю до установки лимита. В случае возникновения внештатной ситуации уведомление УВ осуществится не позднее календарного дня с момента изменения лимита.

Чтобы узнать установленный лимит, необходимо направить через личный кабинет Ситуационного центра запрос следующего типа: Соглашение/услуга - Инциденты ИС ИЭП; Тип запроса — Запрос/инцидент; Система ИЭП - СМЭВ 3.х. В теме запроса указать «Уточнения лимита интенсивности обращений к методам Единого сервиса СМЭВ 3».

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий к статье